Положение об отделении срочного социального обслуживания

  Утверждено

приказом и.о. директора

БУ "Порецкий ЦСОН"

Минтруда Чувашии

                                                                           от 09.01.2020 г. № 8 б 

      (приложение №2) 

 

Положение

об отделении срочного социального обслуживания  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

  1. Общие положения

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Порецкого района.

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом срочных социальных услуг. Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.

1.6. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

  1. Основные цели и задачи отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является качественное и своевременное оказание срочных социальных услуг, обусловленных нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.2. Основные задачи отделения:

поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке;

повышение уровня жизни получателей социальных услуг, снижение неблагополучия в социальной сфере путем обеспечения социальной поддержки граждан, нуждающихся в получении срочных социальных услуг;

реализация получателями социальных услуг прав на качественное социальное обслуживание и доступную среду;

профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании путем обследования условий его жизнедеятельности, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;

обеспечение взаимодействия структурных подразделений учреждения с государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности в целях оказания гражданину неотложной помощи.

  1. Основные направления деятельности и функции отделения

3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социальном обслуживании;

предоставление срочных социальных услуг, включающих в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги;

содействие в оформлении документов для направления граждан в дома-интернаты, отделение сестринского ухода, больницы;

организация работы мобильной бригады;

привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;

внедрение инновационных технологий, современных методов и инструментов оказания социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам;

оказание информационной поддержки инвалидам по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов, обработка выписок из индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), составление перечня социально-реабилитационных мероприятий;

организация работы по привлечению внебюджетных средств.

  1. Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением срочного социального обслуживания

4.1. Услуга, оказываемая отделением должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, с учетом состояния здоровья гражданина.

4.2. При оценке качества срочных социальных услуг должны учитываться следующие критерии:

а) своевременность и полнота оказываемых услуг в соответствии с установленными требованиями;

б) численность получателей социальных услуг, охваченных предоставленными  услугами;

в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Может оцениваться косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальных услуг.

г) обеспечение получателей услуг  доступной и достоверной информацией об учреждении, отделении срочного социального обслуживания, о режиме работы, видах  услуг, предоставляемых учреждением и др.

  1. Порядок и условия предоставления услуг отделением

5.1. Отделение предоставляет срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью в них, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Срочные социальные услуги предоставляются в помещении учреждения и (или) по телефону (телефону доверия).

5.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Гражданин, общественные объединения и другие организации могут обратиться за оказанием срочных социальных услуг также по телефону.

5.3. Для получения срочных социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по утвержденной форме;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия;

Заявление получателя социальных услуг или его законного представителя регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации учреждением социального обслуживания заявления со всеми документами (при их наличии).

5.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг содержащий сведения о получателе этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт предоставления срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.

5.5. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности)

При предоставлении срочных социальных услуг по телефону акт предоставления срочных социальных услуг не составляется. 

5.6. Срочная социальная помощь оказывается отделением срочного социального обслуживания бесплатно в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством.

  1. Порядок отказа от предоставления социальных услуг

получателем социальных услуг в отделении

6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от предоставления срочных услуг. Отказ получателя услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.

6.2. Предоставление социальных услуг приостанавливается либо прекращается в следующих случаях: 

по заявлению получателя социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг;

при выявлении медицинских противопоказаний; 

при нарушении установленных норм и правил.

6.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

  1. Организация деятельности отделения

7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.

7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.

7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

7.4. Заведующий отделением:

руководит деятельностью отделения;

распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;

организует работу по своевременному и качественному представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;

разрабатывает и представляет на утверждение директору планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;

вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;

вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

представляет, по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;

в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;

организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.

7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.

7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.

7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.