Положение об отделении социальной помощи семье и детям
Утверждено
приказом и.о. директора
БУ "Порецкий ЦСОН"
Минтруда Чувашии
от 09.01.2020 г. № 8 б
(приложение №3)
Положение
об отделении социальной помощи семье и детям бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Отделение социальной помощи семье и детям (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Порецкого района Чувашской Республики.
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. Отделение предоставляет социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми.
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.6. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.
- Основные цели и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является социальная поддержка семей, в том числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами отделения являются:
выявление и устранение причин и условий социального неблагополучия несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение их потребности в социальной помощи, учет и организация индивидуальной профилактической работы;
определение и предоставление конкретных видов социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальном обслуживании;
оказание помощи семье в активизации внутренних ресурсов и мобилизации внутреннего потенциала всех членов семьи;
содействие в повышении статуса семьи;
формирование благоприятного микроклимата в семейных отношениях;
организация межведомственного взаимодействия в интересах решения проблем семьи, детей.
- Функции отделения
3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
выявление семей и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, оказания им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;
предоставление в зависимости от степени и характера нуждаемости, различных видов социальных услуг семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
при необходимости оказание содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей в предоставлении социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социально-бытовой помощи;
проведение в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних,
приобщение детей и родителей к ведению здорового образа жизни, поддержанию психического и физического здоровья, успешному разрешению семейных конфликтов и иных вопросов;
осуществление патронажа семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
организация работы участковой социальной службы;
3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:
социально-бытовые услуги:
а) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей);
б) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
в) беседа о надлежащем содержании жилого помещения;
социально-медицинские услуги:
а) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
в) помощь в прохождении медицинской комиссии;
г) профилактические беседы с членами семьи о здоровом образе жизни;
социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) социально-психологический патронаж;
в) оказание консультационной психологической помощи анонимно;
социально-педагогические услуги:
а) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
г) организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в летний и каникулярный период по льготной стоимости;
социально-трудовые услуги:
а) оказание помощи в трудоустройстве;
социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) проведение мероприятий в сфере социального обслуживания;
срочные социальные услуги:
б) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
в) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
3.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479.
- Порядок и условия предоставления услуг отделением
4.1. Отделение оказывает социальные услуги получателям социальных услуг, как обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел и общественных объединений.
4.2. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление на получение социальных услуг;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законного представителя), а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) справка о доходах всех трудоспособных членов семьи;
д) справка о составе семьи; В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;
е) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах;
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).
4.3. Отделение оказывает социальные услуги несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, на основании индивидуальной программы реабилитации, утверждаемой районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.4. На каждого получателя социальных услуг отделения заводится личное дело, где кроме вышеперечисленных документов прикладывается акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, воспитывающей несовершеннолетних детей;
4.5. Услуги несовершеннолетним и семьям в отделении оказываются бесплатно.
- Основаниями отказа в оказании социальной помощи семьям могут являться
5.1. явные признаки обострения психического заболевания;
5.2. состояние алкогольного или наркотического опьянения.
- Организация деятельности отделения
6.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.
6.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения
6.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
6.4. Заведующий отделением:
руководит деятельностью отделения;
распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
разрабатывает и представляет на утверждение директору планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
представляет, по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
6.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
6.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
6.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
6.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
6.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.