Утверждено
приказом и.о. директора
БУ "Порецкий ЦСОН"
Минтруда Чувашии
от 09.01.2020 г. № 8 б
(приложение №2)
Положение
об отделении срочного социального обслуживания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Порецкого района.
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом срочных социальных услуг. Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 (далее – утвержденный перечень социальных услуг).
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.6. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
- Основные цели и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является качественное и своевременное оказание срочных социальных услуг, обусловленных нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.2. Основные задачи отделения:
поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающихся в социальной поддержке;
повышение уровня жизни получателей социальных услуг, снижение неблагополучия в социальной сфере путем обеспечения социальной поддержки граждан, нуждающихся в получении срочных социальных услуг;
реализация получателями социальных услуг прав на качественное социальное обслуживание и доступную среду;
профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании путем обследования условий его жизнедеятельности, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
обеспечение взаимодействия структурных подразделений учреждения с государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности в целях оказания гражданину неотложной помощи.
- Основные направления деятельности и функции отделения
3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социальном обслуживании;
предоставление срочных социальных услуг, включающих в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги;
содействие в оформлении документов для направления граждан в дома-интернаты, отделение сестринского ухода, больницы;
организация работы мобильной бригады;
привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;
внедрение инновационных технологий, современных методов и инструментов оказания социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам;
оказание информационной поддержки инвалидам по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов, обработка выписок из индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), составление перечня социально-реабилитационных мероприятий;
организация работы по привлечению внебюджетных средств.
- Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением срочного социального обслуживания
4.1. Услуга, оказываемая отделением должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, с учетом состояния здоровья гражданина.
4.2. При оценке качества срочных социальных услуг должны учитываться следующие критерии:
а) своевременность и полнота оказываемых услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) численность получателей социальных услуг, охваченных предоставленными услугами;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг). Может оцениваться косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему социальных услуг.
г) обеспечение получателей услуг доступной и достоверной информацией об учреждении, отделении срочного социального обслуживания, о режиме работы, видах услуг, предоставляемых учреждением и др.
- Порядок и условия предоставления услуг отделением
5.1. Отделение предоставляет срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью в них, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Срочные социальные услуги предоставляются в помещении учреждения и (или) по телефону (телефону доверия).
5.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Гражданин, общественные объединения и другие организации могут обратиться за оказанием срочных социальных услуг также по телефону.
5.3. Для получения срочных социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по утвержденной форме;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия;
Заявление получателя социальных услуг или его законного представителя регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации учреждением социального обслуживания заявления со всеми документами (при их наличии).
5.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг содержащий сведения о получателе этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт предоставления срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.
5.5. По телефону предоставляются следующие срочные социальные услуги:
а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;
б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности)
При предоставлении срочных социальных услуг по телефону акт предоставления срочных социальных услуг не составляется.
5.6. Срочная социальная помощь оказывается отделением срочного социального обслуживания бесплатно в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг
получателем социальных услуг в отделении
6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от предоставления срочных услуг. Отказ получателя услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.
6.2. Предоставление социальных услуг приостанавливается либо прекращается в следующих случаях:
по заявлению получателя социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг;
при выявлении медицинских противопоказаний;
при нарушении установленных норм и правил.
6.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Организация деятельности отделения
7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.
7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.
7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
7.4. Заведующий отделением:
руководит деятельностью отделения;
распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
организует работу по своевременному и качественному представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;
разрабатывает и представляет на утверждение директору планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;
вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
представляет, по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.