Утверждено

приказом и.о. директора

БУ "Порецкий ЦСОН"

Минтруда Чувашии

 от 09.01.2020 г. № 8 б 

   (приложение №3)   

 

Положение

об отделении социальной помощи семье и детям бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

  1. Общие положения

1.1. Отделение социальной помощи семье и детям (далее – отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Порецкий центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Порецкого района Чувашской Республики.

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4. Отделение предоставляет социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе семьям с детьми.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.

1.6. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.

  1. Основные цели и задачи отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является социальная поддержка семей, в том числе семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами отделения являются:

выявление и устранение причин и условий социального неблагополучия несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение их потребности в социальной помощи, учет и организация индивидуальной профилактической работы;

определение и предоставление конкретных видов социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальном обслуживании;

оказание помощи семье в активизации внутренних ресурсов и мобилизации внутреннего потенциала всех членов семьи;

содействие в повышении статуса семьи;

формирование благоприятного микроклимата в семейных отношениях;

организация межведомственного взаимодействия в интересах решения проблем семьи, детей.

  1. Функции отделения

3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

выявление семей и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, оказания им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети;

предоставление в зависимости от степени и характера нуждаемости, различных видов социальных услуг семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

при необходимости оказание содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей в предоставлении социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социально-бытовой помощи;

проведение в пределах своей компетенции индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних,

приобщение детей и родителей к ведению здорового образа жизни, поддержанию психического и физического здоровья, успешному разрешению семейных конфликтов и иных вопросов;

осуществление патронажа семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

организация работы участковой социальной службы;

3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:

социально-бытовые услуги:

а) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей);

б) содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

в) беседа о надлежащем содержании жилого помещения;

социально-медицинские услуги:

а) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

в) помощь в прохождении медицинской комиссии;

г) профилактические беседы с членами семьи о здоровом образе жизни;

социально-психологические услуги:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) социально-психологический патронаж;

в) оказание консультационной психологической помощи анонимно;

социально-педагогические услуги:

а) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

г) организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в летний и каникулярный период по льготной стоимости;

социально-трудовые услуги:

а) оказание помощи в трудоустройстве;

социально-правовые услуги:

а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);

в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

а) проведение мероприятий в сфере социального обслуживания;

срочные социальные услуги:

б) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

в) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

3.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479.

  1. Порядок и условия предоставления услуг отделением

4.1. Отделение оказывает социальные услуги получателям социальных услуг, как обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел и общественных объединений.

4.2. Для получения социальных услуг гражданин или его законный представитель (далее также – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:

а) заявление на получение социальных услуг;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законного представителя), а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя;

в) свидетельство о рождении ребенка (детей);

г) справка о доходах всех трудоспособных членов семьи;

д) справка о составе семьи; В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;

е) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах;

ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).

4.3. Отделение оказывает социальные услуги несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, на основании индивидуальной программы реабилитации, утверждаемой районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.4. На каждого получателя социальных услуг отделения заводится личное дело, где кроме вышеперечисленных документов прикладывается акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, воспитывающей несовершеннолетних детей;

4.5. Услуги несовершеннолетним и семьям в отделении оказываются бесплатно.

  1. Основаниями отказа в оказании социальной помощи семьям могут являться

5.1. явные признаки  обострения психического заболевания;

5.2. состояние алкогольного или наркотического опьянения.

  1. Организация деятельности отделения

6.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется директору учреждения.

6.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения

6.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

6.4. Заведующий отделением:

руководит деятельностью отделения;

распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;

разрабатывает и представляет на утверждение директору планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;

участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

представляет, по поручению директора учреждения, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;

в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;

организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.

6.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.

6.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

6.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

6.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.

6.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.